«Сколько раз в час заката я любовался этим видом, сколько раз в этот час я слушал вечерний звон.
Звон в Палехе был торжественный и задумчивый, он несся по полям и лесам, наполняя собой всю природу, и она, притихшая, слушала его, и я слушал вместе с ней, и как хорошо думалось и мечталось».
Незадолго до начала работы над картиной «Моя Родина» Корин пишет другой пейзаж-панораму, в котором стремится широко охватить раскинувшийся перед ним мир. Художник уделяет большое внимание каждой детали, прорабатывая все части композиции с одинаковой тщательностью.
К работе над «Моей Родиной» П.Д. Корин приступил в 1928 году. В отличие от пейзажа «Палех», в своей новой картине он приходит к большему художественному обобщению и прорабатывает только самые важные детали композиции.
«Он готовился, много думал об этом пейзаже. Хотел создать поэтическую, торжественную панораму заката с необъятными далями — „Моя Родина“».
Из воспоминаний П.Т. Кориной
Подготовку к работе Корин начал с изучения произведений известных мастеров-пейзажистов из собрания музея изящных искусств. То, что находит в нем отклик, Павел Корин старается запомнить, отмечает понравившиеся детали в своей записной книжке.
«Павел Дмитриевич ходил в музей ГМИИ, изучал, подолгу останавливался перед Рюиздалем [Якоб ван Рейсдал], Добиньи, Коро, осматривая детали их пейзажей, отмечая в своей записной книжке такие детали на картинах, которые были необходимы в задуманном им пейзаже».
На первом этапе работы П.Д. Корин сделал карандашный эскиз всей композиции, в котором наметил основные части пейзажа.
П.Д. Корин предпочитал писать с натуры, запечатлевая живые явления природы. Все лето и начало осени 1928 года он работал в Палехе.
В 1928 году, когда художник начал работать над общей композицией, была создана большая часть этюдов.
«Чтобы поймать необходимое впечатление и передать его в этюде, он ждал нужного момента, иногда
несколько дней».
Из воспоминаний П.Т. Кориной
В пейзаже «Моя Родина» для П.Д. Корина важно было не просто изобразить состояние природы в конкретный период времени, а показать свое особое отношение к ней, передать состояние человека, наслаждающегося ее красотой и величием.